Виктория Печерникова – режиссер, актриса и театральный педагог. Окончила оперное отделение школы «Галина Вишневская» (2000), затем актерский факультет Института современного искусства (курс Е.В. Радомысленского, 2004). В 2008 году окончила Московский институт открытого образования по специальности «руководитель детского театрального коллектива». В 2010 году поступила в ГИТИС в режиссёрскую группу факультета музыкального театра (курс Ю.К. Лаптева). Параллельно училась на курсе Д.А.Бертмана. В 2015 году окончила режиссерский факультет ГИТИСа (курс О.Л. Кудряшова). В 2024 году окончила Высшую школу деятелей сценического искусства «Школа Г.Г.Дадамяна» по специальности «менеджмент сценических искусств». Первый стипендиат премии А.В. Эфроса, учрежденной театром «Et Cetera». Лауреат фестиваля «Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры». Участник театральных фестивалей и режиссерских лабораторий. Сотрудничала с Театром на Таганке, театром «Et Cetera», театром "Сфера", Московским театром юного зрителя (МТЮЗ) и многими другими.
В этом году основой лаборатории станут русские народные волшебные сказки.
Режиссер Виктория Печерникова: «Все мы с детства знакомы с русскими народными волшебными сказками, но, как правило, знаем их в авторском пересказе. А тем временем эти сказки – явление древнее, корнями уходящее в историю и отражающее мировоззрение нашего народа. В них заключены сакральные знания о мире и человеке, и они нужны нам и во взрослой жизни. Например, для ответа на вопросы – кто я из волшебной сказки и какой сюжет я сейчас проживаю? В разных сказках мы встретим один и тот же набор персонажей, их функции можно разобрать, прочувствовать и применять не только в работе над любым образом в театре, но и для того, чтобы глубже понять самого себя и свои потребности. Помимо смыслового разбора сказок, в течении двух недель мы будем работать с телом и голосом, ведь это основные инструменты артиста для создания роли. Итогом работы станет спектакль, собранный из этюдов участников проекта – ведь одной из задач нашей лаборатории является необходимость расширить представления о сказке в театре, как о чем-то детском и второстепенном, раскрыть ее возможности в понимании театральной природы в общем».